Сервис-мастер 2017, 1-2 июня, Минск, LIFAN центр


1-2 июня в Минске под патронажем компании Launch прошел 1-й республиканский конкурс профессионального мастерства Сервис-мастер 2017 в номинации Автомобильный диагност (промо-сайт - http://smaster.pro). Площадку для проведения мероприятия предоставил генеральный партнер конкурса - официальный дилер LIFAN в РБ компания Бизнес Кар, а главным организатором выступил инжиниринговый центр SenSys, с которым Launch уже несколько лет успешно сотрудничает в сфере бизнес-обучения и продвижения инновационных технологий.

Первая половина первого дня была целиком посвящена анонсированию компаний-партнеров конкурса, в числе которых можно отметить: Представительство FLOWAIR в РБ, известный автопортал ABW.BY, интернет агенство MAXI.BY media, крупнейший инфо-портал РБ TUT.BY, группу компаний ВМЕСТЕ, производителя спецодежды компанию Стецкевич. Дмитрий Александров, представляя компанию Гранд Сервис – нашего официального дистрибьютора продукции Launch в РБ, отметил основные этапы развития диагностического оборудования и немного остановился на последних новинках компании.



Далее, после небольшого перерыва 20 участников, получив устный инструктаж и карточки заданий, в которых на 30 вопросов по нескольким основным разделам отводилось 60 мин общего времени, должны были проявить не только свои теоретические знания, но также логику и понимание сути процесса. По результатам тестирования члены жюри после довольно долгого и оживленного обсуждения отобрали 10 лучших специалистов, которые вышли в финал конкурса. Теоретическое тестирование показало высокую плотность близких оценок в районе 13-15 баллов, что и вызвало определенные сложности при выборе наиболее достойных кандидатов. Общий уровень знаний конкурсантов можно считать довольно средним, м.б. сказалась некоторая нервозность экзамена, но вероятнее всего, и это общее мнение экспертов SenSys, он отражает реальную картину недостатка базового образования в сфере отечественной автодиагностики.



Во второй половине дня компании-партнеры конкурса, в том числе и Launch провели краткие презентации своих мастер-классов, которые по расчету Организаторов были запланированы на заключительный день финала.

Кроме того, в сервисной зоне, любезно предоставленной на 2 дня в полное распоряжение спонсоров LIFAN центром, была развернута экспозиция LAUNCH, на которой все желающие, а таких оказалось немало, могли задать нашим специалистам интересующие вопросы, «вживую» познакомиться с образцами диагностических новинок, и даже протестировать их на реальных автомобилях. Самые насущные проблемы, которые волновали диагностов – когда и за какую цену можно будет купить новый X-431 Pro Lite, снята ли с производства линейка EasyDiag и что ей придет на смену, какие специальные функции и каким образом можно выполнить с помощью AIT и т.д. и т.п. Тематика грузового автотранспорта тоже была очень актуальна, но, к сожалению, надо признать, что диагностические возможности HD-box 2.0 и X-431 PADIV HD пока не дотягивают до уровня TEXA. Отдельный интерес у специалистов в области технической экспертизы ДТП вызвали приборы серии CUBE.



Финал состязания, проходивший на следующий день, был нацелен исключительно на проверку практических навыков конкурсантов. Он проводился в отдельном павильоне, куда участники вызывались по очереди согласно жеребьевке. На трех автомобилях, предоставленных LIFAN центром — X50, X60 и Solano, ведущим тренером SenSys, а по совместительству главным техническим специалистом конкурса Михаилом Ореховым были «смоделированы» по две неисправности — в электрической части и по ДВС. Для полного погружения в реальность финалисты получали настоящий бланк заказ-наряда, заполненный «клиентом автосервиса», в котором указывались заявленные неисправности. Все задания были абсолютно приближены к реальным заявкам клиентов. Так «владелец» X50 указал: не работает свет в салоне, увеличился расход топлива, динамика до средних оборотов, после тупит. В X60 были жалобы на часто моргающую лампочку правого поворота и паузу в динамике при разгоне. Solano имел следующие проблемы: тускло горит индикатор поворота на панели приборов, ДВС долго заводится и плохо работает.

В распоряжение диагностов были предоставлены все необходимые инструменты, включая диагностический сканер X-431PRO, а также полная фирменная база LIFAN в электронном виде.



— Задача при подготовке автомобиля состояла в том, чтобы "неисправность" была очевидная, но не явная и чтобы она была интересная. Опять же, не слишком сложная, потому что мы работали в режиме ограниченного времени. Уже после того, как прошли несколько участников, было заметно, что кто-то силен в электрике, кто-то — в диагностике. Есть и те, кто плавает между двумя категориями, — открывает некоторые секреты Михаил Орехов.



Но решающим фактором, повлиявшим на расстановку участников в итоговом протоколе, явилось жесткое ограничение по времени – всего 20 мин, что очень сильно подняло градус психологической напряженности и помешало многим, кто имеет обыкновение к вдумчивой неторопливой работе, справиться с волнением и показать достойный для себя результат.



На поиск двух неисправностей в каждом автомобиле выделялось по пять минут, плюс 5 минут на оценку общей стратегии решения поставленной задачи. При таком цейтноте большое значение имеют базовые знания и системный подход, умение верно расставить приоритеты, проанализировать ситуацию, опираясь не просто на опыт предыдущих типовых решений, что часто ведет к ошибкам, а на свою высокую компетентность в вопросах функционирования всех систем и агрегатов автомобиля.



Как и в первый день конкурса, выявление победителя стало для членов жюри камнем преткновения. И если с проблемами в электрике справилось большинство финалистов, то по неисправности двигателя абсолютно точный диагноз не смог поставить никто. Поэтому решение о распределении призовых мест нужно было принимать исходя из дополнительных критериев, оценивая, например, сложность выполненных заданий. В итоге, в лидеры выбились те, кто смог дать ответы, наиболее приближенные к истинной причине неисправности в системе управления двигателем.

А самым точным из всех оказался победитель конкурса Сергей Бебко из Солигорского района. Он выиграл главный приз - диагностический сканер Launch CRP229.

Остальные участники распределились на пьедестале следующим образом:

2 место - Титок Сергей, 3 - Бальчевский Александр, 4 - Царикевич Александр, 5 - Жукевич Денис, 6 - Галковский Михаил, 7 - Шкет Вадим, 8 - Боголюбов Дмитрий, 9 - Кудинов Александр, 10 - Смоленчуков Сергей.

На торжественной церемонии награждения спонсоры конкурса отметили призами всех без исключения финалистов, в свою очередь, представители Launch вручили самые полезные в работе диагноста инструменты - различные сканеры DIY серий CRP12X Premium и CR9XX-4XX.




В заключительном слове от лица Организаторов итоги мероприятия подвел Андрей Бракоренко. Поздравив всех с успехом, он очень верно определил основную задачу, которую, как нам кажется, в целом удалось решить - улучшить качество сервиса, поделиться информацией, устроить обмен опытом. Он пожелал всем сервисам, частным специалистам, независимым мастерским, чтобы они не останавливались на достигнутых результатах, развивались, делились информацией. Завершая свое выступление, он сказал: - Только через подобные конкурсы общими усилиями мы сможем улучшить качество отечественного автосервиса!

Мы же, как представители Launch, со своей стороны постараемся, чтобы такие мероприятия проводились чаще и привлекали в сферу автодиагностики как можно больше перспективной молодежи, способной вырасти в настоящих специалистов своего дела.


Версия для РС на англ.

Моб. версия на англ.