Искусственный интеллект LAUNCH на службе у автодиагностов (ч.1)


Как мы уже упоминали в предыдущем номере, компания LAUNCH анонсировала свое очередное супер предложение – AIT, терминал с искусственным интеллектом для диагностики легковых автомобилей. Получив на тестирование живые образцы и немного «погоняв» их в реальных условиях, мы уже можем раскрыть некоторые детали, как самой идеи, так и ее реализации.


Начнем, пожалуй, «от печки» и попытаемся понять, в чем же главная «фишка» искусственно-интеллектуальной диагностики LAUNCH. Особо напрягать извилины не потребуется, т.к. аналогичные решения нам уже известны, например, проект британской компани Nebula Systems. Основная задача – убрать диагностику в облако и убить тем самым сразу несколько зайцев:

  1. надежно защитить свою интеллектуальную собственность - программное обеспечение (ПО);
  2. оптимизировав внутреннюю структуру компании, совершить скачок на новый качественный уровень – стать интернет компанией-разработчиком ПО;
  3. сосредоточиться в первую очередь на передовых интернет технологиях, таких как: V2X, SaaS, BigData, IoT, Connected Cars.
  4. сделать диагностику более доступной и простой для широкого круга пользователей.

Но загоняя диагностику в облако, мы должны быть уверены в том, что наши пользователи, как обычные автолюбители, так и специалисты автосервисов, готовы к глобальной интернетизации, поскольку облачные технологии подразумевают наличие интернета в онлайн режиме и желательно не хуже 3G. А теперь давайте спросим себя, много ли независимых автосервисов имеют постоянный выход в интернет? В Китае, Европе и США, скорее всего, да. В России, наверное, нет. Будет ли это являться препятствием для внедрения облачных решений на наших необъятных просторах? На первом этапе, вероятно, да. Но ведь совсем недавно мы вообще не мечтали о мобильном интернете, а сейчас практически у каждого школьника есть смартфон с гигабайтами траффика. Дело за малым - перейти от интернета развлечений к бизнес-интернету и освоить новую перспективную профессию IT-автодиагноста. Тем более, что и вариантов допотопной диагностики LAUNCH скорее всего никому не оставит, либо ты в тренде, либо пользуйся обновлениями 2014 г. на старом офлайн X-431. Заканчивая теоретическую тему и переходя, наконец, к практической реализации нового AIT, рискнем предположить, что коренные перемены в сознании отечественных диагностов должны наступить только тогда, когда десятки тысяч накопленных в нашей стране разношерстных X-431 в одночасье перестанут «бесплатно» обновляться, а их владельцы безболезненно получат взамен те же самые (а может быть даже улучшенные) сервисы LAUNCH, но только за абонентскую плату (у Nebula MECH5 это сейчас около 40$/мес) и только онлайн.

Итак, реализация у нас в руках – это диагностический адаптор размером и формой напоминающий трубку офисного беспроводного телефона. Устройство довольно увесистое и, если так можно выразиться, ухватистое – в ладони лежит удобно, а ребристая резиновая «рубашка» добавляет ощущение надежного контакта. Вставлять, а особенно вытаскивать его из автомобильного OBD разъема стало гораздо удобнее, не в пример маленькому полированному и поэтому скользкому goloX. Но, даже «случайно» обронив красивую новинку на бетонный пол, мы не обнаружили никаких печальных последствий – прибор легко пережил падение с метровой высоты, ведь его противоударный и пыле-влагозащищенный корпус в индустриальном исполнении IP65 специально рассчитан на самые жесткие условия эксплуатации в рабочей зоне автосервиса.

Конструктивно прибор выполнен в духе техно-минимализма, с одной из коротких сторон снабжен стандартным 16-ти контактным разъемом OBD для связи с автомобилем, с другой - светодиодным индикатором для локального отображения результатов диагностики. На длинных узких гранях расположены:
c одной стороны - USB-разъем для обновления firmware, с другой - слот для SIM-карты. Частично не закрытая “рубашкой” широкая грань корпуса содержит информацию о производителе, шильдик серийного номера и отверстия динамика для голосового сопровождения процесса диагностики.


Терминал с кабелемУдобный размер.


Аппаратная “начинка” прибора построена на уже ставшей традиционной для LAUNCH Андроид-платформе и имеет следующие технические параметры:

  • ОС: Android 5.1
  • Процессор: 1.2 ГГц, 4 ядра
  • ОЗУ: 2 Гб
  • ППЗУ: 16 Гб
  • Позиционирование: GPS/AGPS
  • Сети подключения: 2G (GSM), 3G (WCDMA), 4G
  • Время старта: 20 ~ 35 с
  • Рабочая температура: -20 ℃ ~ 70 ℃
  • Температура хранения: -40 ℃ ~ 85 ℃
  • Допустимая влажность: 95% без конденсации
  • Напряжение питания: 9 ~ 18 В
  • Потребляемая мощность: 12 ВА @ DC 12 В
  • Мощность динамика: 2 Вт
  • Звуковое сопровождение: английский/китайский языки
  • 3-х цветный LED: 5 синих моргают – начало процесса, 5 зеленых горят – нормальное завершение, 5 красных горят – процесс не может быть завершен
  • Габариты: 141.5 х 46.3 х 23 мм
  • Вес: 150 г.

Взаимодействие прибора с человеком может происходить двумя способами: во-первых, упрощенным аудио-визуальным, во-вторых - с помощью бесплатного приложения AIT для смартфонов, которое можно скачать на App Store и Google Play, что мы и сделали.

Установка приложения и регистрация нового пользователя не составили никакого труда, привязать сам адаптер тоже оказалось несложно, единственный нюанс – выбор типа пользователя: либо автовладелец, либо автосервис. Нас, конечно, больше заинтересовал второй вариант.

К сожалению, отведенный формат статьи не позволяет в рамках одного номера рассказать обо всех интересных особенностях нового продукта LAUNCH, но мы обязательно продолжим тест-драйв AIT в следующих номерах и увидим, как работает новинка и в чем ее основные отличия от конкурентов.


Также, дополнительную информацию по X-431 AIT Вы можете найти на нашем сайте www.launch-cis.ru и на нашем Youtube-канале LAUNCH СНГ .


Журнал "Проавтобизнес", №4 / Июнь-Июль 2017

PDF-файл