Тест-драйв golo: от теории к практике



В прошлом номере журнала мы начали знакомить наших читателей с новинками популярного в России бренда LAUNCH. Продолжая тему, перейдем, от слов к делу, так сказать, в практическую плоскость и протестируем гаджет на предмет его функциональности, удобства и полезности с точки зрения обычного автолюбителя, т.е. нас с вами.

Чтобы иметь независимое мнение, мы попросили провести тест-драйв нашего эксперта, одного из давних пользователей традиционной диагностики LAUNCH. Он с удовольствием откликнулся на предложение и, получив образец golo для тестирования, через пару недель прислал нам свой отчет.

- Итак, у меня в руках небольшая черная коробочка размером со спичечный коробок. Приятная неожиданность, LAUNCH учел пожелания многих владельцев а/м группы VAG и сделал корпус адаптера в размер самого OBD разъема. Теперь адаптер стал действительно универсальным, помещается в любой OBD-слот и не требует никаких переходных шлейфов и пр. допа. Вскрываем идущий в комплекте конверт с PIN-кодом, и приступаем к регистрации. Первым делом, для своего старенького iPhone4 я скачал в AppStore приложение golo carcare. Пропускаем заставки, выскакивает меню ввода серийного номера и пароля - вводим данные из конверта, пока ничего сложного или необычного. Далее следует меню ввода данных об автомобиле. Здесь нюанс. Приложение предупреждает, что выбрать определенную марку я могу только 1 раз. Ну, это понятно, golo-адаптер привязывается к одному конкретному автомобилю и после этого уже не может быть перерегистрирован на другой. Ввожу данные своего Megane II, ведь системе нужно знать, для какой марки подгрузить дополнительную программку с сервера LAUNCH. В меню прослеживаются некоторые связанные с переводом недочеты, но в целом интерфейс интуитивно понятен.

Для того, чтобы прибор заработал, ему необходим выход в Интернет, поэтому я заранее подготовился и купил мини SIM–карту c бесплатным тарифом на 600 Мб/мес. Надеюсь, что golo не слишком «прожорлив» и этого трафика мне хватит. Аккуратно вставляю SIMку в слот, он сбоку и отмечен ключом, не ошибешься.

Готово, golo снабжен всем необходимым для первого старта, идем «мучить» автомобиль. Снимаю заглушку под приборной панелью, хорошо, что слот OBDII в Рено расположен под рукой. Втыкаем адаптер, ждем сек 30, пока светодиод не успокоится и не перестанет моргать. Это означает, что 3G сеть найдена и координаты определены. Естественно, инсталлировать golo на подземной стоянке не рекомендуется.

Прежде чем первый раз зайти в приложение и авторизоваться, нужно сначала подключиться к сети WiFi, которую раздает наш адаптер. По серийнику находим свою точку доступа golo9XXXXXXXXXXX, вводим пароль по умолчанию 1234567890, готово!



Теперь заходим в приложение. На заглавной странице сразу бросается в глаза крупная кнопка Inspect. Довольно удобно, не нужно рыться и искать. Кстати, диагностика порадовала. Есть простая/быстрая, только 4 систем: двигатель, АКПП, АБС, подушки; и полная всех систем. Простая заняла где-то секунд 30, расширенная – минуту. Но это на моем несложном Рено. Думаю, BMW или Toyota будет читаться подольше. В итоге, после селф-теста я получил довольно подробный отчет по 42 параметрам, ошибок выявлено не было. Баг-репорт можно отправить мастеру в автосервис или поделиться им с друзьями-диагностами. Ставим golo за эту функцию «зачет» !

С самодиагностикой разобрались, посмотрим, что еще умеет мой ловкий адаптер. Прямо под центровой кнопкой Inspect наблюдаем 3 пиктограммы. Жму среднюю - «Гараж», приложение немного задумывается и выдает карту с кучей точек, в которых можно получить квалифицированную диагностику LAUNCH. Почему квалифицированную, спросит недоверчивый автолюбитель. Объясню. Чтобы автосервис стал видим всем на карте в приложении golo carcare, нужно 2 вещи: официальный прибор X431PRO/PRO3/PADII и регистрация на бесплатном портале LAUNCH ipublic.x431.com. Полагаю, что те, кто как и я, нашел время разобраться и зарегистрировать свой прибор, уже обладают определенной квалификацией и пониманием для чего они это делают. Но это отдельная тема, идем дальше. Ищем свой родной автосервис на карте или через фильтр по названию. Нашли - выбираем его. Внизу большая кнопка – «Сразу связать». Не придираемся к переводу, понимаем, что сервис предлагает нам стать его постоянным клиентом - жмем. Открывается окно со списком тех оповещений, которые мы готовы разрешить для передачи в мастерскую. Думаю, что всё, связанное с безопасностью авто, например, ошибки систем, перегрев двигателя, повышенные обороты, перезаряд или разряд АКБ и пр., можно смело поручить профессионалам. И даже напоминания о подходе межсервисного интервала или заканчивающейся страховке я предпочел бы отдать на откуп сервису, пусть немного заработают, это их хлеб. А я посмотрю, как они будут меня обслуживать, 2137 организаций ТО и ремонта…, как явствует из приложения, только и ждут, чтобы меня «привязать», конкуренция в борьбе за клиента растет! Не понравилось – уходим в другой сервис, с более адекватными ценами, квалифицированными мастерами, симпатичными и вежливыми менеджерами, что кому больше по душе.



После «привязки» кнопка «Гараж» сразу отправляет меня (клиента) на заставку автосервиса, где есть несколько вкладок: Сообщение, Данные, Визитная карточка. С сообщениями все понятно, можем открыть сессию и поговорить в чате с дежурным мастером. Визитная карточка тоже без вопросов – можно посмотреть текущие рейтинги сервиса и прочитать отзывы. Наконец, самая важная сейчас вкладка – Данные. Наблюдаю 2 кнопки: зеленую «Дистанционная диагностика» и синюю – «Предварительная запись». Конечно, мне в первую очередь не терпится проверить будет ли golo работать с нашим X431PRO. Звоню в сервис, прошу мастера включить PRO и выйти в Интернет. Это сейчас, а по идее, для того, чтобы «привязанные» golo-клиенты могли получать поддержку 7-24, прибор должен быть все время он-лайн и дежурный мог оперативно реагировать на поступающие запросы. Конечно, все запросы или оповещения об ошибках никуда не пропадут, они хранятся на сервере и станут видны при очередном подключении PRO к Интернету, но тогда, скорее всего, клиент уйдет и сервис упустит заявку.

Не будем отклоняться, продолжим диагностику. Нажимаю зеленую кнопку, звучит сигнал – заявка ушла в облако. Звоню для проверки в сервис. Да, мастер сообщает, что находится в Приложении Бизнес-менеджер, специально предназначенном для обслуживания golo-клиентов, и видит 1 новую заявку, а чуть раньше слышал «позывные». Идем дальше.Он заходит в меню обработки заявок на диагностику - Customer Requests и видит мой Megan II. Отлично, пока все идет как по маслу, все логично, вопросов нет.



Прошу его обработать запрос. Для этого он жмет Request for Remote Diagnosis , большую зеленую кнопку в строке с моей заявкой и…., я слышу настойчивый, но довольно позитивный «звонок» на моем iPhone. На экране сверху появилась надпись - Начать дистанционную диагностику, а посередине большая пульсирующая круглая кнопка Принять, которую я, конечно, и нажимаю.



Вот и все, больше никаких манипуляций мне, в данном случае, как golo-клиенту, проводить не потребовалось, дальше над моей машиной «колдовали» мастер и X431PRO на другом конце города, а я только следил за тем, как это происходит на экране своего смартфона. Разницы между дистанционной диагностикой c помощью golo-адаптера через интернет и диагностикой, которую бы мне провели в автосервисе с помощью того же прибора, я не заметил абсолютно никакой, а времени сэкономил, как минимум, часа 2. И это, конечно, весомый аргумент в пользу golo, снова уверенный «зачет» !

Дистанционная диагностика показала себя наилучшим образом, думаю, что ее можно рекомендовать автосервисам, как главную находку LAUNCH для продвижения этой технологии на отечественный рынок. Во всяком случае, я бы и сам с радостью поставил штук 50-100 таких golo своим клиентам и следил бы за состоянием их авто удаленно.

Полагаю, многие из автолюбителей согласились бы за небольшую абонентскую плату снять с себя обязанности по ежедневному рутинному техобслуживанию, доверив это профессионалам.

Продолжение публикации тест-драйва golo читайте в следующем номере.


И В ЗАКЛЮЧЕНИИ, ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ НАШИХ КЛИЕНТОВ.
Компания LAUNCH с 13.04.2016 по 31.12.2016 проводит акцию: ко всем вновь зарегистрированным в этот период приборам X431PRO/PRO3/PADII, включая новое поколение, – в комплекте три года обновления бесплатно!
Также продолжается программа trade–in: Вы можете обменять любой мультимарочник уровня X431 на новый PRO/PRO3 с доплатой.
По всем вопросам и условиям проведения акции и программы замены обращайтесь, пожалуйста, к нашим официальным дистрибьюторам LAUNCH в СНГ.

Журнал "Проавтобизнес", №3 / Апрель 2016

pdf-файл