Марина БЕЛОГЛЯДОВА
Виктория СМИРНОВА
Потестировать новенький, недавно купленный X-431 Pro 2017, нам удалось в автосервисе «Реноман на Янгеля».
Opel Astra ожидал своей очереди на подъемник, когда был подключен адаптер, и сканер за считанные секунды выдал всего одну ошибку - P00B4 - Высокое напряжение датчика температуры охлаждающей жидкости радиатора. Ну здесь все понятно, электрик проверит в первую очередь датчик, затем, возможно, проводку или контакты и определит неисправность.
Машин в ремонте немало, мастер просит почитать Volvo S80. Похоже, она накопила больше проблем и нашему сканеру придется потрудиться.
Итак, включаем зажигание, вставляем диагностический адаптер в OBD-разъем, запускаем приложение. На первый взгляд новый интерфейс в пятой версии приложения не совсем привычен, но через 5 минут работы адаптируешься, и появляется ощущение комфорта – все основные операции на одном экране в доступности одного нажатия. На самом видном месте – новая большая иконка с интригующим названием Интеллектуальная Диагностика (ИД). Нажимаем…
Процесс пошел – адаптер и планшет нашли друг друга, сканер бойко читает и определяет VIN-код… Вот оно, казалось бы, счастье. Ура! Теперь не надо тратить время на ручной ввод бренда, модели, года выпуска – 6 сек, и на экране появилось окошко с предложением запустить диагностику Volvo или посмотреть историю предыдущих сеансов работы с этим автомобилем.
Но, как говориться, в бочке меда… Да, небольшая ложка дегтя все же есть и оказывается, что эта замечательная функция полноценно работает только в онлайн режиме. Т.е. нет Интернета – нет ИД, ибо, как учит User manual, - …эта функция позволяет получить данные автомобиля из облачного сервера для проведения экспресс-тестирования путем считывания VIN-кода. Тестирование обеспечивает эффективный поиск неисправностей в процессе…
Остается только надеется, что стремительные темпы роста 3G/4G сетей в России позволят и нам, наконец, получать онлайн сервисы Launch в их полном объеме.
Теперь понятно, почему эта кнопка на самом видном месте – она, по задумке авторов, главная «рабочая лошадка» - экономит время, предлагает вспомнить «историю болезни», позволяет зарабатывать еще быстрее и эффективнее.
Если вдруг VIN не прочитан или его не удалось идентифицировать, есть еще один шанс облегчить себе жизнь – физический VIN-код под стеклом или на двери можно отсканировать с помощью камеры планшета. Если и это не помогло - вводи по старинке вручную.
Роман Саубанов, сервис-инженер Представительства LAUNCH в РФ и СНГ
Но вернемся к Volvo.
Посмотреть историю этого автомобиля и ощутить, как облачный Launch будет помогать эффективно искать неисправности, нам пока не удалось за неимением самой Истории. Поэтому мы просто выбрали Быстрое тестирование. Быстрое надо понимать не как сокращенное, а в прямом смысле - определение всех существующих DTC по всем системам за минимальное время.
Во время опроса на экран последовательно выводится информация об очередном блоке управления и найденных ошибках, отображается прогресс в %, а после завершения процедуры на экран выдается итоговый протокол. Для Volvo вся процедура заняла не больше 3 мин. Теперь посмотрим, какие DTC записаны, например, в CEM. Просто нажимаем на отчет в красном поле CEM и получаем подсказку.
Нажав на Помощь, получаем еще более развернутый ответ по каждой ошибке. Да, видим, что русификация требует доработки. Особенно в этом плане отстают «французы» и «китайцы».
Если и этой информации не достаточно, можно поискать ее на просторах Интернета - жмем Поиск по сайту и в вперед - OK Google, твой выход. И даже это еще не все.
Что же на десерт? Правильно - звонок другу или по-лаунчевски Удаленная диагностика. Это настоящая бомба!
Просто вводим имя самого PRO-шаренного друга в строку поиска и ждем. Если он онлайн, то обязательно ответит. Ответил - Ок, может помочь. У него, кстати, тоже PRO, только v.2016, но для удаленной диагностики это не важно, подойдет любая модель от Pro Lite до PADIII. Находясь где-то за десятки километров, он подключился к нашему Volvo и мы минут 15 наблюдали за его манипуляциями на экране своего сканера: как с teamviewer на компьютере. Большой плюс, что в данном режиме можно обменяться документами, например выслать фото обстановки под капотом, приборной доски, отправить текстовые и голосовые сообщения.
Владимир Мишкин, менеджер автосервиса «Реноман на Янгеля»
Чтобы раскрыть все возможности прибора потребуется не одна статья, мы специально не стали касаться стандартных функций, о которых многие знают, почти ничего не сказали о базе данных Launch, а это почти 10 Тб информации для более чем 1,6 тыс. моделей в режиме 7/24: видео, схемы, инструкции, примеры обслуживания и эксплуатации, справочник по DTC-кодам и т.д..
И в заключение приглашаем всех на выставку «Интеравто-2018», которая пройдет 28-31 августа в Москве на «Крокус Экспо». Приходите на стенд LAUNCH (К310, Павильон 1, зал 3), где можно будет не только увидеть и протестировать «живое» оборудование, но и пообщаться со специалистами и коллегами по цеху.
Журнал "Кузов", август-сентябрь 2018 г. (№69)