|
|
В итоге мультиплексная архитектура, еще совсем недавно бывшая прерогативой исключительно люксовых лимузинов, стала широко использоваться на машинах бюджетного сегмента. CAN коммуникация, ускоренные протоколы обмена данными, телематические процессы и проч. – повсеместное использование всех этих достижений технического прогресса, достижений мирового автомобилестроения поставило перед сотрудниками сервисных центров новые задачи. Им потребовались новые все более и более совершенные диагностические сканеры, мотор-тестеры и т. п. приборы, которое способны выполнять диагностику максимально широкого спектра систем автомобиля, при этом количество таких систем в современном автомобиле растет день от дня.
Станислав Светозаров, директор компании «Нео Системс»: «Появление новинок связано с требованием рынка по углублению функционала диагностики. Все больше сложных операций проводится в рамках небольших автосервисов вне дилерской сети и таким станциям требуется мультимарочное оборудование широкого спектра по невысокой цене с полной поддержкой российского ассортимента рынка автомобилей. Именно поэтому все добросовестные производители диагностического оборудования регулярно обновляют свои приборы и их программное обеспечение. Например, в Hella Gutmann Solutions ежедневно более 200 специалистов работают над созданием следующей версии программы. В личном и официальном порядке, быстро и компетентно в сжатые сроки обрабатывается и решается более 3000 запросов, поступающих на горячую линию компании. Регулярные обновления и плотная связь с производителем оборудования позволяют сервисменам всегда идти в ногу с автомобилестроителями и иметь в своем распоряжении всеобъемлющую программу тестирования, охватывающую максимально возможное число моделей». Еще один пример. Этим летом компания CARMANSCAN обновила свою модель мультимарочного сканера для работы с персональным компьютером. Модель AUTO-i300 выполнена в виде адаптера-мультиплексера, который подключается к диагностическому разъёму автомобиля через DLC-коннектор. |
||
Станислав Светозаров, |
|
С другой стороны, в условиях кризиса многие предпочитают проводить ремонт не в дилерских сервисах, а на независимых СТО. Таким образом, очень важно наличие самых новых систем и моделей в картах покрытия диагностического оборудования.В настоящее время хороший мультимарочный сканер, стоимостью свыше 100 тыс. рублей, обязан поддерживать все системы, что и дилерский сканер, и выполнять все функции, включая привязку блоков и программирование ключей. Единственная функция, которая остаётся в приоритете дилерских приборов, – перепрошивка блоков управления. Но эта функция вряд ли будет доступна в ближайшее время в связи с ограничением доступа к программному обеспечению дилера рамками дилерской сети». В России приобретение независимыми СТО диагностических приборов дилерского уровня, позволяющих провести весь объем диагностических операций в рамках конкретной марки автотранспортных средств, сопряжено с большими сложностями. При этом даже если такой прибор и удастся приобрести (например, у разорившегося автодилера), вряд ли получится потом своевременно его обновлять – у СТО просто не будет кода доступа, без которого никакое обновление невозможно. Как следствие – значительные функциональные потери уже в самой ближайшей перспективе. Станислав Светозаров: «Ещё недавно основной тенденцией была покупка сервисом китайских клонов сканеров. Однако активные действия автопроизводителей по защите программного обеспечения, перевод многих диагностических функций в он-лайн, рейды МВД по выявлению использования взломанного софта в сервисах привели к тому, что пользователи все больше обращаются к официальному мультимарочному оборудованию. Приобретая его, они работают легально, получают доступ к тем же функциям, что и дилерские сканеры, и имеют техническую поддержку. Поэтому вывод тут однозначный: независимым станциям нужно приобретать только официальное мультибрендовое оборудование хорошо известных, зарекомендовавших себя на рынке производителей». Евгений Воеводский: «Только в этом случае они будут иметь в своем распоряжении надежный диагностический инструментарий, позволяющий качественно и точно выполнять свою работу. Инструментарий регулярно обновляемый и потому всегда актуальный, отражающий все технологический изменения и усовершенствования, которые происходят в автомобилях с течением времени». Чудеса телематикиИтак, мы уже поняли – полет технологической мысли безграничен и привести он может в самые далекие дали. Одна из таких далей сегодня становится повседневной реальностью. Речь идет о дистанционной диагностике. К реализации этой концепции, да и к возникновению самой идеи, можно сказать, подходили с двух не совсем противоположных, но довольно удаленных друг от друга сторон. Во-первых, сами автопроизводители, уже сравнительно давно начавшие оснащать выпускаемые ими автомобили точками доступа в интернет, на определенном этапе задумались, как бы им использовать эти точки не только во благо клиента, но и с определенной пользой для себя. Ну и клиент при этом естественно тоже не был забыт. |
|
||
|
При этом возможности такого устройства как вы прекрасно понимаете, довольно широки. Подключенное к диагностическому разъему, оно имеет связь с блоком управления и может считывать также информацию и с него, а значит отслеживать техническое состояние транспортного средства. И не только отслеживать, но и в случае необходимости позволять техническому специалисту сервисной станции дистанционно выполнять диагностические операции на машине». Станислав Светозаров: Проверка исправности систем транспортного средства происходит буквально в он-лайн режиме, фактически постоянно, а при возникновении любых дефектов создаются отчеты. Эти отчеты отправляются на СТО, где уже профессиональным диагностам будет гораздо проще понять причины возникшей неисправности и как следствие – сформировать стратегию для ее устранения, выбрать наиболее подходящие методы и технологии ремонта. То есть по сути автомобилю нужно будет приехать в сервис лишь на ремонт. И на сервисе уже можно будет подготовить нужные запчасти и расходные материалы. Таким образом, значительно сокращается время нахождения машины в сервисе, а значит, у персонала СТО появляется больше возможностей для более эффективного использования рабочего времени, выполнения дополнительных работ. |
Журнал "Проавтобизнес", №7 / 2015