Искусственный интеллект LAUNCH на службе у автодиагностов (ч.2)


Итак, продолжая тему июльского номера журнала (№4), где мы начали знакомить Вас с диагностическим терминалом искусственного интеллекта AIT от компании Launch, пришло время поделиться некоторыми практическими результатами тестирования.

Несколько месяцев ожидания «живого» приложения на Google Play и вот, наконец, мы готовы проверить AIT в действии. Симка куплена, заправлена, все готово к старту!

В тест-драйве принимают участие: Citroen C4 2015 г.в., Ford Fusion 2007 г.в., Renault МeganII 2008 г.в. и Volvo S80 2008 г.в..

Первый пациент - Volvo. OBD разъем нашелся быстро – прямо под торпедой у левой ноги водителя. Заводим двигатель, вставляем AIT. Довольно громко играет мелодия-звуковая заставка, все индикаторы несколько раз моргают синим, таинство «нечеловеческой» диагностики начинается.

Из динамика довольно четкий женский голос выдает первую фразу: AIT is starting. Правда, чтобы услышать понятную нам речь пришлось сначала в мобильном приложении переключиться с китайского на английский (русский, к сожалению, пока недоступен). Прибор довольно быстро автоматически синхронизовался с новой информацией на сервере и предложил нам продолжить освоение иностранных языков.

Please wait- пожалуйста подождите, SIM card is ready – СИМ-карта готова, Waiting for the network to be ready - ожидание готовности сети, Network is ready - сеть готова.

Тихо радуемся - все пока понятно и идет по плану.

Obtaining the system time successfully - успешное получение системного времени, Full system test in process – идет тестирование всех систем а/м, Do not disconnect AIT – не отключайте AIT.

Не отключаем, продолжаем внимательно вслушиваться, как AIT перечисляет все системы, которые ему удалось или не удалось обнаружить в машине: DIM test completed, ICM test completed, CCM test completed, PDM test completed, IAM test completed, SRS test completed, DDM test completed, BPM test completed, AUD test completed, PSM test completed, PAM test completed, ECM test completed, TCM test completed, SAS test completed, ABS test completed, RDM not equipped, HCM test completed, MMM not equipped.

Заметим, что человеко-машинный интерфейс AIT отвечает, как мы могли убедиться, самым современным требованиям, в том числе уважает людей с ограниченными возможностями. Даже глухо-немой диагност сможет следить за процессом визуально, каждая очередная 20% порция полученной информации отображается дополнительной линейкой зеленых светодиодов.

Наконец, после почти 10 минутного инспектирования, индикатор полностью «позеленел» и голос сообщил о завершении работы - Diagnosis completed и …Uploading the report, Please wait – отчет о диагностике уходит на сервер. После небольшой паузы - All tests completed, Please unplug an AIT or wait for initiation every more diagnosis from a technician, т.е. нам предлагается либо завершить сеанс, либо инициировать некую удаленную диагностику с экспертом.

Последнюю фразу прибор периодически повторяет в течение 10 мин, давая возможность зайти в мобильное приложение и выбрав последний, отмеченный жирной оранжевой точкой, отчет в меню Inspection report, нажать кнопку Remote Diagnosis в самом его конце.


На самом деле, какой-то особенной эйфории перед первым нажатием на эту самую кнопку у нас точно не было. Объясняется это легко - мы были на 100% уверены, что сейчас произойдет рядовое интернет-соединение с одним из on-line приборов серии PRO, как это не раз случалось при удаленной диагностике адаптеров golo, и мы в очередной раз убедимся, что AIT – это тот же golo, только в 2 раза длиннее.

Однако, очень скоро мы увидели, что разработчики Launch времени даром не теряли и выдали на гора из ряда вон выходящий эпический продукт.

Но не будем торопиться, а пойдем по порядку.

После выбора Remote Diagnosis мы попадаем в следующее окно, где снова требуется авторизация, только теперь в т.н. Technician Account. Нас должно было навести на мысль само название над входом: Realtime Remote Full System Diagnosis Platform (Платформа реального времени удаленной диагностики всех систем), но, видимо, стереотип мышления не позволил сразу оценить весь масштаб искусственного интеллекта AIT.

Ничтоже сумняшеся вводим логин/пароль от нашего PRO3, который был куплен официально и, следовательно, имеет зарегистрированную учетную запись в базе приборов Launch. Собственно, других вариантов у нас и нет.

И в этот момент без труб и барабанов происходит действительно эпохальное событие – на экране обычного планшета в андроид приложении AIT открывается абсолютно полнофункциональный интерфейс аналогичный оболочке нашего PRO3, но только, внимание – на сервере Launch.

Очевидно, что подобный вход через существующую учетную запись прибора PRO или PRO3 - это временное решение, в будущем, конечно, не будет никаких лишних промежуточных звеньев и клиент или автосервис будут сразу вместе с AIT приобретать тот или иной тарифный план доступа к серверу облачной диагностики Launch.




Подчеркнем, что теоретически в роли эксперта может выступать любой специалист, находясь при этом в любом месте земного шара с условием, что у него есть:

  1. интернет,
  2. доступ к аккаунту данного AIT,
  3. доступ к аккаунту на облачной платформе Launch.

Не будем перегружать Ваше внимание дальнейшими подробностями тест-драйва остальных марок и техническими нюансами удаленной диагностики, скажем лишь, что мы достаточно подробно проверили функциональность AIT, в чем можно убедится по некоторым скриншотам, снятым в процессе работы.

Если кратко, то с Ford и Citroen AIT справился по всем системам на 5. Ну или на 5-, если закрыть глаза на некоторые огрехи, например, отсутствие пробега и года выпуска в отчете C4.
По Volvo вообще нет вопросов – круглая 5. А вот на Renault AIT споткнулся, 3 мин безуспешных попыток взять VIN MeganII и «красные» гудки отбоя, как в телефонной трубке, сигнализируют, что данная модель не поддерживается. Будем надеется пока.

Подведем некоторые общие итоги


  1. Из четырех выбранных автомобилей провести полную диагностику и получить файл отчета удалось на трех, что конечно не статистика, но не такой уж и плохой результат. Оценить покрытие более или менее точно можно будет если список проверенных марок вырастет хотя-бы раз в 10.
  2. Для работы терминала требуется доступ в интернет, причем критически важен стабильный и качественный интернет, в противном случае диагностика будет затруднена, либо вообще невозможна. Это минус, но думается, что проблема может быть решена, если разработчик учтет возможные в реальности условия приема сети и снизит требования по скорости передачи у себя в программном обеспечении.
  3. Голосовые сообщения по-русски – конечно да! Пока ждем и учим английский.
  4. Самое позитивное впечатление от AIT – это реальная «облачная диагностика».

Она действительно работает так, как по идее и задумывалась, т.е. непосредственно на сервере без загрузки диагностического ПО в устройства пользователей. Ни по скорости отклика, ни по основному функционалу мы не увидели отличий от диагностики традиционной, запущенной на X-431 PRO3. Даже без адаптации блоков, спец-функций, и активации исполнительных механизмов, которые сейчас пока не поддерживаются, такая диагностика будет интересна многим. Тем более, что в будущем включение недостающего функционала не представляется принципиально сложным вопросом.

И если разработчик обеспечит в перспективе поддержку хотя-бы 75-80% существующего парка автомобилей, то можно будет уверенно сказать, перефразируя известные слова вождя мирового пролетариата, что революция, о которой так долго говорил Launch, свершилась! Ура, товарищи Диагносты, ура!


Также, дополнительную информацию по X-431 AIT Вы можете найти на нашем сайте www.launch-cis.ru и на нашем Youtube-канале LAUNCH СНГ .


Журнал "Проавтобизнес", №7 / 2017 (315)

pdf-файл