Итак, продолжая тему июльского номера журнала (№4), где мы начали знакомить Вас с диагностическим терминалом искусственного интеллекта AIT от компании Launch, пришло время поделиться некоторыми практическими результатами тестирования. |
Несколько месяцев ожидания «живого» приложения на Google Play и вот, наконец, мы готовы проверить AIT в действии. Симка куплена, заправлена, все готово к старту! В тест-драйве принимают участие: Citroen C4 2015 г.в., Ford Fusion 2007 г.в., Renault МeganII 2008 г.в. и Volvo S80 2008 г.в.. Первый пациент - Volvo. OBD разъем нашелся быстро – прямо под торпедой у левой ноги водителя. Заводим двигатель, вставляем AIT. Довольно громко играет мелодия-звуковая заставка, все индикаторы несколько раз моргают синим, таинство «нечеловеческой» диагностики начинается. Из динамика довольно четкий женский голос выдает первую фразу: AIT is starting. Правда, чтобы услышать понятную нам речь пришлось сначала в мобильном приложении переключиться с китайского на английский (русский, к сожалению, пока недоступен). Прибор довольно быстро автоматически синхронизовался с новой информацией на сервере и предложил нам продолжить освоение иностранных языков. Please wait- пожалуйста подождите, SIM card is ready – СИМ-карта готова, Waiting for the network to be ready - ожидание готовности сети, Network is ready - сеть готова. Тихо радуемся - все пока понятно и идет по плану. Obtaining the system time successfully - успешное получение системного времени, Full system test in process – идет тестирование всех систем а/м, Do not disconnect AIT – не отключайте AIT. Не отключаем, продолжаем внимательно вслушиваться, как AIT перечисляет все системы, которые ему удалось или не удалось обнаружить в машине: DIM test completed, ICM test completed, CCM test completed, PDM test completed, IAM test completed, SRS test completed, DDM test completed, BPM test completed, AUD test completed, PSM test completed, PAM test completed, ECM test completed, TCM test completed, SAS test completed, ABS test completed, RDM not equipped, HCM test completed, MMM not equipped. Заметим, что человеко-машинный интерфейс AIT отвечает, как мы могли убедиться, самым современным требованиям, в том числе уважает людей с ограниченными возможностями. Даже глухо-немой диагност сможет следить за процессом визуально, каждая очередная 20% порция полученной информации отображается дополнительной линейкой зеленых светодиодов. Наконец, после почти 10 минутного инспектирования, индикатор полностью «позеленел» и голос сообщил о завершении работы - Diagnosis completed и …Uploading the report, Please wait – отчет о диагностике уходит на сервер. После небольшой паузы - All tests completed, Please unplug an AIT or wait for initiation every more diagnosis from a technician, т.е. нам предлагается либо завершить сеанс, либо инициировать некую удаленную диагностику с экспертом. Последнюю фразу прибор периодически повторяет в течение 10 мин, давая возможность зайти в мобильное приложение и выбрав последний, отмеченный жирной оранжевой точкой, отчет в меню Inspection report, нажать кнопку Remote Diagnosis в самом его конце. |
Она действительно работает так, как по идее и задумывалась, т.е. непосредственно на сервере без загрузки диагностического ПО в устройства пользователей. Ни по скорости отклика, ни по основному функционалу мы не увидели отличий от диагностики традиционной, запущенной на X-431 PRO3. Даже без адаптации блоков, спец-функций, и активации исполнительных механизмов, которые сейчас пока не поддерживаются, такая диагностика будет интересна многим. Тем более, что в будущем включение недостающего функционала не представляется принципиально сложным вопросом.
И если разработчик обеспечит в перспективе поддержку хотя-бы 75-80% существующего парка автомобилей, то можно будет уверенно сказать, перефразируя известные слова вождя мирового пролетариата, что революция, о которой так долго говорил Launch, свершилась! Ура, товарищи Диагносты, ура!
Также, дополнительную информацию по X-431 AIT Вы можете найти на нашем сайте www.launch-cis.ru и на нашем Youtube-канале LAUNCH СНГ .
Журнал "Проавтобизнес", №7 / 2017 (315)