LAUNCH-forever или ДИАГНОСТИКИ много не бывает

Часто приходится слышать вопрос, а в чем, собственно, разница между различными моделями автомобильных диагностических сканеров. И если преимущества-недостатки приборов известных конкурирующих брендов многократно и подробно описаны и разложены по полочкам на популярных интернет форумах, то внятной классификации оборудования одного из лидеров рынка – компании Launch практически не существует.

В немалой степени это следствие особенностей самих модельных линеек сканеров Launch, которые не только часто меняются, но и не имеют функциональных границ и критериев деления на различные серии и модификации. В то же время, само многообразие моделей нередко вводит клиента в ступор на этапе выбора оборудования. Многие, например, жалуются, что номенклатура настолько широка, что разобраться во всех нюансах довольно сложно или надо потратить на это слишком много времени.Итак, попробуем помочь будущим покупателям и посмотрим, что же нам предлагает Launch на сегодняшний день.



Начнем, пожалуй, с профессиональных инструментов, т.к. именно они наиболее востребованы и представляют для нас наибольший интерес. Мы видим здесь, как уже известные и хорошо зарекомендовавшие себя серии: для среднего сегмента – PRO и топ-уровня - PAD, так и новые, ориентированные в основном на коммерческий транспорт: HTT и HDIII. Функциональные возможности всех этих сканеров во многом совпадают и их более чем достаточно, чтобы проводить Full-system&Multibrand диагностику, не только на базовом уровне, но и, что более важно, выполнять адаптацию и кодирование систем управления. Заметим, что HTT и HDIII – это в первую очередь грузовые решения, при этом HTT более универсален и имеет 2 конфигурации, включающие легковой транспорт.

Другой уровень или другая категория – это приборы DIY (Do It Yourself – «сделай сам»), которые можно разделить на профессиональные - CRP (CReader Professional) и «любительские» - Creader. Деление, на самом деле условное, т.к. в линейке Creader есть вполне «взрослые» модели с различными, но не всеми профессиональными функциями. Другими словами - это несколько «укороченные» сканеры узко-специализированного назначения. Тем не менее, все они поддерживают 10 стандартных режимов OBDII/EOBD и являются лучшим выбором для большинства автолюбителей.

Отдельно стоит сказать о новой серии Pilot, которая включает пока 2 модели: Scan и TPMS. По сути это один прибор, но у модели TPMS, как следует из названия, добавлены функции обслуживания датчиков и модулей контроля давления в шинах. Оба пилота выполнены не в традиционном исполнении с BT-адаптером, а имеют кабель связи для прямого соединения с OBD-разъемом автомобиля. Как, кстати, и их «старший брат» HTT. Такая концепция тоже имеет право на жизнь, т.к. во-первых снижает риск «отъезда» BT-модуля, а во-вторых упрощает и удешевляет прибор.

Последняя группа или категория диагностики – это телематические и облачные решения Launch. Сказать, что данные приборы предназначены для глубокой комплексной диагностики автомобиля, пока нельзя, поскольку, в первую очередь, их назначение - это онлайн дистанционный контроль технического состояния и экспресс диагностика, когда необходимо предотвратить серьезную поломку, заблаговременно и точно оценив неисправность и степень ее опасности.

Для того чтобы помочь целенаправленно выбрать именно тот инструмент, который наиболее полно будет удовлетворять потребностям пользователя, учитывая не только уровень его сегодняшней компетенции, но и с прицелом на ближайшее будущее, мы подготовили сравнительную таблицу параметров самых популярных моделей мультимарочных сканеров Launch, актуальных на конец 2018 г.



Если попытаться в несколько фраз уложить наиболее важные моменты этой таблицы, то можно сказать следующее:

  • Полнофункциональные на 100% приборы – это любые PRO и PAD, все остальные модели, так или иначе «обрезаны» по количеству марок, систем или глубине диагностики.
  • PRO3 - это PRO c большим планшетом и возможностью подключить опциональный грузовой модуль HDIII.
  • Главное преимущество PADIII перед PRO3 – это расширенная опциональная возможность подключения дополнительных модулей, плюс онлайн программирование ECU для некоторых марок автомобилей.

Журнал "Проавтобизнес", №8 / 2018 (324)

pdf-файл