В прошлом номере журнала мы начали знакомить наших читателей с новинками популярного в России бренда LAUNCH. Продолжая тему, перейдем, от слов к делу, так сказать, в практическую плоскость и протестируем гаджет на предмет его функциональности, удобства и полезности с точки зрения обычного автолюбителя, т.е. нас с вами. |
Чтобы иметь независимое мнение, мы попросили провести тест-драйв нашего эксперта, одного из давних пользователей традиционной диагностики LAUNCH. Он с удовольствием откликнулся на предложение и, получив образец golo для тестирования, через пару недель прислал нам свой отчет. - Итак, у меня в руках небольшая черная коробочка размером со спичечный коробок. Приятная неожиданность, LAUNCH учел пожелания многих владельцев а/м группы VAG и сделал корпус адаптера в размер самого OBD разъема. Теперь адаптер стал действительно универсальным, помещается в любой OBD-слот и не требует никаких переходных шлейфов и пр. допа. Вскрываем идущий в комплекте конверт с PIN-кодом, и приступаем к регистрации. Первым делом, для своего старенького iPhone4 я скачал в AppStore приложение golo carcare. Пропускаем заставки, выскакивает меню ввода серийного номера и пароля - вводим данные из конверта, пока ничего сложного или необычного. Далее следует меню ввода данных об автомобиле. Здесь нюанс. Приложение предупреждает, что выбрать определенную марку я могу только 1 раз. Ну, это понятно, golo-адаптер привязывается к одному конкретному автомобилю и после этого уже не может быть перерегистрирован на другой. Ввожу данные своего Megane II, ведь системе нужно знать, для какой марки подгрузить дополнительную программку с сервера LAUNCH. В меню прослеживаются некоторые связанные с переводом недочеты, но в целом интерфейс интуитивно понятен. Для того, чтобы прибор заработал, ему необходим выход в Интернет, поэтому я заранее подготовился и купил мини SIM–карту c бесплатным тарифом на 600 Мб/мес. Надеюсь, что golo не слишком «прожорлив» и этого трафика мне хватит. Аккуратно вставляю SIMку в слот, он сбоку и отмечен ключом, не ошибешься. Готово, golo снабжен всем необходимым для первого старта, идем «мучить» автомобиль. Снимаю заглушку под приборной панелью, хорошо, что слот OBDII в Рено расположен под рукой. Втыкаем адаптер, ждем сек 30, пока светодиод не успокоится и не перестанет моргать. Это означает, что 3G сеть найдена и координаты определены. Естественно, инсталлировать golo на подземной стоянке не рекомендуется. Прежде чем первый раз зайти в приложение и авторизоваться, нужно сначала подключиться к сети WiFi, которую раздает наш адаптер. По серийнику находим свою точку доступа golo9XXXXXXXXXXX, вводим пароль по умолчанию 1234567890, готово! |
С самодиагностикой разобрались, посмотрим, что еще умеет мой ловкий адаптер. Прямо под центровой кнопкой Inspect наблюдаем 3 пиктограммы. Жму среднюю - «Гараж», приложение немного задумывается и выдает карту с кучей точек, в которых можно получить квалифицированную диагностику LAUNCH. Почему квалифицированную, спросит недоверчивый автолюбитель. Объясню. Чтобы автосервис стал видим всем на карте в приложении golo carcare, нужно 2 вещи: официальный прибор X431PRO/PRO3/PADII и регистрация на бесплатном портале LAUNCH ipublic.x431.com. Полагаю, что те, кто как и я, нашел время разобраться и зарегистрировать свой прибор, уже обладают определенной квалификацией и пониманием для чего они это делают. |
После «привязки» кнопка «Гараж» сразу отправляет меня (клиента) на заставку автосервиса, где есть несколько вкладок: Сообщение, Данные, Визитная карточка. С сообщениями все понятно, можем открыть сессию и поговорить в чате с дежурным мастером. Визитная карточка тоже без вопросов – можно посмотреть текущие рейтинги сервиса и прочитать отзывы. Наконец, самая важная сейчас вкладка – Данные. Наблюдаю 2 кнопки: зеленую «Дистанционная диагностика» и синюю – «Предварительная запись». Конечно, мне в первую очередь не терпится проверить будет ли golo работать с нашим X431PRO. Звоню в сервис, прошу мастера включить PRO и выйти в Интернет. Это сейчас, а по идее, для того, чтобы «привязанные» golo-клиенты могли получать поддержку 7-24, прибор должен быть все время он-лайн и дежурный мог оперативно реагировать на поступающие запросы. Конечно, все запросы или оповещения об ошибках никуда не пропадут, они хранятся на сервере и станут видны при очередном подключении PRO к Интернету, но тогда, скорее всего, клиент уйдет и сервис упустит заявку. Не будем отклоняться, продолжим диагностику. Нажимаю зеленую кнопку, звучит сигнал – заявка ушла в облако. Звоню для проверки в сервис. Да, мастер сообщает, что находится в Приложении Бизнес-менеджер, специально предназначенном для обслуживания golo-клиентов, и видит 1 новую заявку, а чуть раньше слышал «позывные». Идем дальше.Он заходит в меню обработки заявок на диагностику - Customer Requests и видит мой Megan II. Отлично, пока все идет как по маслу, все логично, вопросов нет. |
Продолжение публикации тест-драйва golo читайте в следующем номере.
И В ЗАКЛЮЧЕНИИ, ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ НАШИХ КЛИЕНТОВ.Компания LAUNCH с 13.04.2016 по 31.12.2016 проводит акцию: ко всем вновь зарегистрированным в этот период приборам X431PRO/PRO3/PADII, включая новое поколение, – в комплекте три года обновления бесплатно!Также продолжается программа trade–in: Вы можете обменять любой мультимарочник уровня X431 на новый PRO/PRO3 с доплатой.По всем вопросам и условиям проведения акции и программы замены обращайтесь, пожалуйста, к нашим официальным дистрибьюторам LAUNCH в СНГ. |
Журнал "Проавтобизнес", №3 / 2016 (302)